Пару лет назад проект американо-русской студии Saber Interactive выглядел уже почти без пяти минут готовым.Потом вечно бедствующее издательство Atari начало очередную распродажу своей интеллектуальной собственности — и TimeShift переехал под крылышко Sierra.
Тамошние боссы посмотрели на проект и решили — переделывать практически с нуля. Чтобы, значит, получился
настоящий блокбастер, который и на Xbox 360 нестыдно выпустить....
И такие всплески абсурдного юмора ожидают нас на каждом уровне.
Разработчики наделили ГЛэДОС (голос за кадром, комментирующий наши
поступки и поясняющий, что будет дальше) ярчайшим характером,
уморительной логикой, болезненным цинизмом и святой верой в собственный
кулинарный талант. С ее подачи вы половину игры пробегаете с ухмылкой
на лице, а после прохождения — наверняка сгоняете в ближайший магазин
за заветным тортиком!
Гордон и Аликс не успевают удалиться на безопасное расстояние от
взрывающейся Цитадели, поэтому их поезд терпит крушение. Теперь им
предстоит долго и мучительно добираться до Белой Рощи, так как именно
там расположен лагерь повстанцев. На этом с сюжетом у нас все — не
потому, что рассказать больше не о чем, а потому, что последующий
рассказ напрочь убьет всю интригу. А она во втором эпизоде хоть и
маленькая, но все же есть...
Честно говоря, рецензировать FIFA 08 удобнее всего было бы через пару недель, аккурат после выхода Pro Evolution Soccer 2008.
Тогда мы могли бы провести сравнительный анализ и дать четкий ответ,
какая игра — фаворит в борьбе за покупателя. Впрочем, даже если в этом
поединке победит FIFA 08, то слово «фаворит» будет слишком уж громкой
похвалой.
Это, на наш
взгляд, сейчас происходит и с компьютерно-игровой индустрией: хиты
последних лет по зрелищности, эффектности и напряженности уже
практически догнали шедевры-с-экрана. А некоторые маститые кинотворцы —
даже начинают пробовать себя на новом, виртуальном, поприще.Джон Ву,
например, предлагает нам свой игробоевик — Stranglehold.
Вспомним детство: многие из нас тогда любили играть в куклы (у
мальчиков они назывались «солдатиками»). И играли бы до сих пор, если
бы не боялись ухмылок окружающих, или чего доброго — чулана с мягкими
стенами. Когда на прилавках появилась серия The Sims,
радости миллионов не было предела — наконец-таки реализовалась
возможность наиграться в дочки-матери без опаски поймать чей-то косой
взгляд.
Рецензировать игры наподобие NHL 08 — сущее
наказание. Нужно жадно вгрызаться в самые «недра», присматриваться к
мелким деталям и пытаться найти хотя бы какие-то поправки по сравнению
с прошлой частью. Когда поиски все же увенчаются успехом, придется
разбираться — хороши или плохи эти изменения и есть ли в них вообще
какой-нибудь смысл? В конце концов, возникнет еще один трудный вопрос:
как это оценивать?
World in Conflict — это эдакий «Контр-страйк из
мира стратегий», типичный продукт эпохи казуализации, интуитивных
интерфейсов и дружбы-жвачки с пользователем. Не ищите здесь долгого и
сложного развития, массовых баталий с обязательным «рашем» и
зубодробительных миссий, созданных только для того, чтобы проиграть на
последней минуте. Все это — пережиток прошлой эпохи. Всего этого в
World in Conflict нет.