ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА С САЙТА WWW.IGROMANIA.RU
Киргиз, поляк и беларус — приезжай, брат, в Чернарусь!
[Игромания]: Итак, где же развернутся события
второй части? Нас опять ждет противостояние с российскими войсками и
неугомонными «красными генералами», которые хотят возродить СССР?
[Марек Спанел]: Да, вы правы. Действие ArmA 2
разворачивается в вымышленном постсоветском государстве Чернарусь
(Chernarus). Российские силы по-прежнему играют важную роль в
конфликте, но на этот раз все будет не столь однозначно: интрига здесь
намного хитрее. Количество фракций выросло, и большинство из них отнюдь
не дружественны игроку.
[Игромания]: Какова площадь игрового мира?
[Марек Спанел]: Более трехсот квадратных километров.
|
Мы даже боимся предположить, чем занимаются бойцы в короткие минуты отдыха. |
[Игромания]: Жизнь на этих километрах кипит, правда?
[Марек Спанел]: Конечно же — мы стараемся сделать
игру максимально разнообразной и естественной. Например, запланирована
система динамического общения — солдаты в бою будут активно общаться
друг с другом, жестикулировать, перекрикиваться. Кстати, населен наш
мир не только людьми, но и даже животными.
[Игромания]: А как будет подаваться сюжет?
[Марек Спанел]: Ну, ArmA 2 скорее будет похожа на оригинальную Operation Flashpoint, чем собственно на Armed Assault, — то есть история насыщенная, длинная, с множеством роликов и привкусом суровой военной реальности.
[Игромания]: Мы слышали, что запланированы некие ролевые элементы? А можно поподробнее?
[Марек Спанел]: Во-первых, это диалоговая система.
Игрок сможет общаться с огромным количеством персонажей, выбирать свою
линию поведения — и все это будет влиять на развитие сюжета.
Прохождение, соответственно, будет нелинейным. Во-вторых, у нас будет
полноценный инвентарь, в который можно напихать разных вещей,
полученных от других персонажей.
|
Городским боям во второй части уделено особое внимание. |
Взвод! К бою!
[Игромания]: Изменится ли как-то управление подчиненными бойцами?
[Марек Спанел]: Мы работаем над совершенно новой,
более интуитивной системой быстрых команд. Но при этом сохраним и
оригинальный вариант — так что у вас будет выбор, каким пользоваться.
[Игромания]: В анонсе сказано, что появятся «продвинутые возможности управления ресурсами». Что это такое?
[Марек Спанел]: На самом деле, эту вещь мы начали разрабатывать еще для Operation Flashpoint: Resistance,
но не смогли использовать по причине коротких миссий. Сейчас же время
пришло. В частности, игрокам придется думать о содержании оружия в
должном порядке, о пополнении инвентаря боеприпасами и, например, о
топливе для транспортных средств.
[Игромания]: Тактическая система в целом останется прежней?
[Марек Спанел]: Да, бои в игре будут очень похожи
на первую ArmA. Но без изменений не обошлось. Это и жесты, и более
реалистичная система движения, и способность перезаряжать оружие на
ходу, и многое другое...
[Игромания]: А как дела с искусственным интеллектом? В каком направлении он «поумнел»?
[Марек Спанел]: Мы обучили бойцов множеству
приемов ведения боя в городских условиях. Они координируют свои
действия, активно перемещаются, прикрывая друг друга, применяют
различные тактические приемы из арсенала настоящих армий. Компьютер
даже станет использовать углы и вести подавляющий огонь.
|
«Маршруточники» обновили автопарк и объявили войну троллейбусам. |
[Игромания]: Изменится ли поведение транспорта и
различной боевой техники? Нам бы, например, хотелось, чтобы авиация
была смоделирована более реалистично...
[Марек Спанел]: Нет, тут все останется на уровне
Armed Assault с патчем 1.08, который, кстати, значительно отличается от
патчей 1.00 или 1.02.
[Игромания]: А как обстоят дела с разрушаемостью? Можно ли будет разнести абсолютно все на карте?
[Марек Спанел]: Нет, все объекты разнести нельзя. А вот большинство из них — да, можно. В целом мы оставили физическую модель на уровне Armed Assault: можно было сделать и круче, но тогда, боюсь, пострадала бы производительность во время крупных сражений.
[Игромания]: То есть нас, как и прежде, ждут масштабные баталии?
[Марек Спанел]: Да, но по сюжету серьезные драки у
нас будут в первой части игры. Потом же акцент сместится в сторону
небольших, но достаточно сложных спецопераций.
[Игромания]: Расскажите подробнее о парке техники и вооружения.
[Марек Спанел]: В игре просто огромное количество
разного оружия и техники. Многие образцы вы, конечно, видели в
предыдущих частях — но появились и новинки. Это бронетранспортеры
БТР-90 и БМП-3, танк Т-90, истребитель F-35, транспортный самолет C-130
и многие другие. Среди стволов стоит отметить штурмовые винтовки M-8 и
M-14, компактный пистолет-пулемет «Бизон» и малошумную снайперскую
винтовку «Винторез».
|
На столь шикарно прорисованной технике хочется как минимум прокатиться. |
[Игромания]: Что с мультиплеером? Какие режимы, сколько одновременно игроков?
[Марек Спанел]: Мы делаем ставку на два основных
режима: захват острова и совместное прохождение. Число игроков, как и в
ArmA, движок не ограничивает. Мы знаем примеры, когда одновременно
играли восемьдесят человек, главное — все правильно настроить.
[Игромания]: Ну а что там у нас с графикой?
[Марек Спанел]: Графике, как всегда, уделено
особое внимание — посмотрите хотя бы на скриншоты, насколько там все
красиво. Но не менее важна для нас и производительность движка,
возможность нормально играть даже на очень демократичной конфигурации.
Вам потребуется видеокарта с поддержкой шейдеров третьей версии, в
остальном же требования к «железу» останутся на уровне оригинала.
[Игромания]: Как вы думаете — ArmA 2 будет конкурировать с официальным Operation Flashpoint 2?
[Марек Спанел]: Это меня мало волнует. Codemasters
имеет все права на бренд Operation Flashpoint и может делать все, что
ей захочется. Я уверен, придет время — и игроки сами рассудят, какая из
двух игр лучше.
[Игромания]: Эта часть станет последней игрой в серии или есть уже какие-то планы на будущее?
[Марек Спанел]: Планов у нас достаточно, но сейчас мысли все-таки сосредоточены вокруг второй части.
|